1. ИИСУС ХРИСТОС

Иисус Христос – главный библейский персонаж. Центральная идея Библии – это Евангелие по милости, которое совершилось благодаря крови Иисуса Христа, пролитой на кресте. Через эту жертву мы получили праведность и прощение грехов и стали детьми Святого Бога. У нас появилась возможность войти в Его Вечное Царство. Ветхий Завет свидетельствует об Иисусе Христе, который придет в будущем; Новый Завет свидетельствует об Иисусе Христе уже пришедшем – как написано в Ветхом Завете – для того чтобы омыть все наши грехи и воскреснуть. Каждое изложение важных событий в Библии ясно представляет крест Иисуса Христа. Ев. от Матфея 1:21 объясняет смысл Иисуса так: “Он спасет людей Своих от грехов их”. В Его имени объявлена истинная причина прихода Иисуса в этот мир. “И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.” (1 Иоанна 3:5). Главная цель прихода Иисуса – спасти нас от грехов, которые привели бы нас к погибели.

2. СПАСЕНИЕ

Спасение – это когда человек находится в ситуации, в которой он не может освободить себя собственными силами. Тогда только рука спасителя может его спасти. Иисус пришел как Спаситель для того чтобы освободить нас от грехов. Если бы мы могли своими силами освободить себя от грехов, тогда нам не нужно было бы спасение или Спаситель. В кн. Деяния 4:12 Бог ясно говорит: “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. Никто из людей не может освободиться от грехов собственными усилиями, и никто не может жить без Иисуса Христа. Поскольку спасение зависит только от Спасителя, нет необходимости прикладывать усилия тем, кто спасен. Другими словами, спасение совершается только трудами Спасителя, поэтому это абсолютная милость. Об этом говорится в 10 главе Ев. от Луки в притче о человеке, попавшемся разбойникам; в 28 гл. Ев. от Матфея – история о разбойнике, распятом с Иисусом; в 8 гл. Ев. от Иоанна – о женщине, пойманной в прелюбодеянии, и в 5 гл. Ев. от Иоанна – о человеке, расслабленном 38 лет. Душа этих людей была такая, что они ничего не могли делать самостоятельно, поэтому они только надеялись на милость и благодать Бога. К ним пришел Спаситель Иисус и подарил им спасение по милости.

3. ГРЕХ

Библия утверждает, что люди стали грешниками не из-за того, что каждый из нас грешил от рождения, но из-за того, что мы родились в Адаме – первом человеке, который принял слово сатаны и был им обманут. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, …». (Послание к Римлянам 5:12) «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» (Послание к Римлянам 5:19). Поскольку, все человечество произошло от Адама и принадлежит ему, наша судьба предопределена в нем, и наше непослушание заключено в нем. Когда Адам и Ева согрешили, на земле было только два человека. Но поскольку они были одна плоть, грех Адама стал грехом всего человечества. Из-за того что Адам предал Слово Бога, человечество точно так же предало Божье Слово. Подобно тому, как Адам оставил Бога, мы оставили Его также. Соответственно, смерть Адама распространяется на нас.
“Как в Адаме все умирают…” (1 Коринфянам 15:22).

4. ПОКАЯНИЕ

Покаяние не означает простое исправление неправильных поступков. По этой причине истинное покаяние, ведущее ко спасению, очень важно. Мы родились в Адаме, который оставил Бога, и мы стали рабами сатаны. Поскольку мы «…мертвы по преступлениям и грехам…» (Послание к Ефесянам 2:1) нам следует увидеть наше истинное духовное состояние и оставить наш путь проклятия. Если мы узнаем, что уже приговорены к смерти за наши грехи, то будем искать жизнь и милость, которые Бог может нам подарить, вместо того, чтобы надеяться на свои труды и усилия.

Люди, душа которых не разрушилась, все еще надеются на свои дела и усилия, пытаясь превознести собственную праведность. В противоположность им, люди, которые через Слово Божье увидели себя мертвыми, осознали бесполезность своих трудов и усилий и поняли, что им нужно надеяться только лишь на Божью благодать и милость, не требующих каких-либо условий. Здесь начинается покаяние. По-еврейски «покаяние» — metanoia – означает изменение души. Другими словами, истинное покаяние – это гордую и злую душу, вложенную сатаной и основанную на вере в самостоятельные труды, сменить на смиренную душу Иисуса Христа.

5. ЗАКОН

Когда мы не осознаем собственную злую суть, мы не можем идти к Богу. По этой причине Бог дал нам закон. В наше время многие люди неправильно понимают закон, думая, что его прилежное соблюдение есть основой духовной жизни. Они пытаются достичь праведности делами закона. Однако важно понимать, почему Бог дал нам закон. В Послании к Римлянам 3:20 и 3:28 Апостол Павел четко утверждает, что мы не можем получить оправдание соблюдением закона и Десяти Заповедей. Если бы могли, тогда зачем Бог дал нам закон, который мы не можем исполнить? Поскольку люди оставили Бога и полностью развратились, они не могут стать праведными по своим добрым делам. Поэтому нужно только милость Бога. Но люди не могут сами увидеть свою истинную суть. По этой причине закон – это зеркало, отображающее наш вид, а также детоводитель, указывающий путь к Иисусу Христу.

6. ЕВАНГЕЛИЕ

«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано…» (Послание к Римлянам 1:17). После того, как Мартин Лютер получил праведность Божью через этот стих, он возглавил религиозную Реформацию. Все религии, лишенные Евангелия, возвышают человеческую праведность. Однако, истинное Евангелие Божье отрицает человеческую праведность. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его…». (Послание к Римлянам 5:8,9). Мы освободились от грехов и проклятия, стали праведными, получили Жизнь Вечную исключительно через Иисуса Христа. Любому, кто принимает это верой, открывается дверь в Небеса. Это – Евангелие благодати, которое проповедовал Апостол Павел.

7. ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ

Бог свидетельствует о Евангелии через разные образы Ветхого Завета. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, …». (Послание к Евреям 1:1,2). Одним из таких образов – это жертвоприношение в кн. Левит. Агнцы без порока, которых во времена Ветхого Завета убивали для омытия грехов, символизируют Иисуса Христа, умершего на кресте за грехи мира. То есть Иисус Христос, приняв грехи всего мира, стал жертвой за грех, и был распят. После того, как Он произнес «Совершилось», Он умер. Посредством крови, пролитой Иисусом на кресте, мы примирились и воссоединились с Богом. После смерти Иисуса Бог обещал нам, как написано в Послании к Евреям 10:17-18, «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».